Королевский Алькасар Севильи.

Кукольный дворик.

От гида в Севилье Нинель Анеас.

 

        В Кукольный дворик можно попасть через узенькую, богато украшенную керамикой и лепниной комнату, со странным названием:"зал пропадающих шагов."

        Благодаря устройству потолка эпохи Католический королей, в зале прекрасная акустика. Так, что звук шагов отчётливо слышен. Звук пропадает, когда входишь в Кукольный дворик.

         Это всегда была приватная, домашняя зона. Дворик маленький, изящный, похож на резную шкатулку слоновой кости. Его мраморные колонны, с "халифскими" капителями, были привезены из Кордобы, во время правления эмира-поэта Альмутамида, в 11 веке.

          До наших дней сохранилось несколько колонн, специально оборудованных для защиты от землетрясений. Между капителью и самой колонной заложена свинцовая пластина. Это позволяет колонне, раскачиваясь, не обрушиваться и удерживать всю конструкцию.

           Стойкость колонн была проверена во время землетрясения 1755 года. Некоторые постройки Алькасара были разрушены. Кукольный дворик уцелел.

         Дворик окружён множеством залов. Потайные переходы могли вывести прямо в дворцовый сад, без необходимости пересечения официальных помещений дворца.

        В эпоху Альмутамида Кукольный дворик был женской зоной дворца. Здесь, на ярких восточных коврах, обложившись шёлковыми расшитыми подушками, эмира-поэта принимала его красивая и нежная супруга Итимат.

        История знакомства Альмутамида с его будущей женой сохранилась в  легенде.

        Альмутамид гулял по берегу реки Гвадалквивир со своим придворные поэтом Абен Амаром. Два поэта играли в лимерики.

Один задавал поэтическую строку, а другой должен был ответить в рифму.

         Альмутамида, глядя на реку, произнёс:"La brisa convierte al río en una  cota de malla" /Бриз делает реку похожей на кольчугу воина...

         Абен Амар замешкался, желая блеснуть  необычной рифмой... и прелестный девичий голос прозвучал, опережая его:"Mejor cota no se halla como la congele el frio/И была бы настоящей кольчугу, если бы реку сковало льдом.

        Эмир взглянул на прекрасную деву, умеющую слагать стихи и был ослеплён её красотой.

          Девушка вела ослика, гружёного керамической посудой и направлялась в район Триана за рекой. Как только она скрылась из виду, за ней по приказу своего господина, последовал Абен Амар.

          Юная красавица была рабыней у богатого араба-горшечника. Эмир забрал девушку во дворец и сделал её своей единственной женой. Их любовь горела ярко  и не погасла, когда пришли тяжёлые времена.

           Королевство Альмутамида теснили христиане. Он позвал на помощь арабов из Северной Африки - племя альморавидов. Альморавиды отбили атаки христиан, но вернуться на родину не пожелали. Они захватили королевство Альмутамида и сели на его престол.

          Альмутамид и его верная жена Итимат бежали в Марокко. Там, в одном из городков, в мавзолее, покоится их прах.

 

 

Alcazar de Sevilla,

Patio de banderas, s/n

 

www.alcazarsevilla.org

 

Башня Хиральда

 

Башня Хиральда - бывший минарет взлетает, кажется, прямо в севильское небо. Высокая башня базируется на кирпичных стенах 3-х метровой толщины, но кажется легкой, стройной, изящной. Это впечатление создается с помощью резных украшений и маленьких фигурных балконов. Башню видно при въезде в город и почти из каждой точки «старого» центра. По ней можно ориентироваться, а если заблудился, то башня Хиральда выведет из узких, запутанных улочек к Кафедральному собору.

О названии башни.

«Хиральда»- так стали называть башню в 16 веке. Название происходит от слова «giraldillo/хиральдильо», что в переводе с испанского обозначает:" флюгер". Флюгером, медленно поворачивающимся вокруг своей оси, является колоссальная бронзовая женская фигура- символ святой всепобеждающей веры, которая венчает башню.

Фигуру-флюгер поместили на башню во время перестройки под руководством архитектора Эрнана Руиса-младшего в 1568 году.

О высоте башни.

Высота башни вместе с фигурой- флюгером - 104 метра. Много веков Хиральда являлась самой высокой башней Испании и одной из самых высоких в Европе. Хиральда выше Биг-Бена в Лондоне (96 м) и почти в 2 раза выше знаменитой Пизанской башни.

Звонница башни.

 Звонница была построена в 1558 году. Каждый из 24 колоколов звонницы имеет свое имя, все колокола звонят по компьютерной программе. 18 колоколов- вращающиеся, 6- обычные. Самый большой колокол носит имя: Святая Мария.

Надписи на башне.

Самая значимая из надписей – «La torre mas fuerte es el Nombre del Señor» - Самая могучая башня — это имя твое, Господи.

Фигура- флюгер.

Когда потребовалась реставрация фигуры- флюгера, была изготовлена точная копия бронзовой девы и установлена на башне на время проведения работ. В 2005 году отреставрированный оригинал был возвращен на свое место. Копию же туристы могут видеть в кассовом дворике кафедрального собора Севильи.

 

 

автор: Нинель Анеас

Дом-дворец Salinas  в Севилье.

От гида в Андалусии Нинель Анеас www.Ilikesevilla.org

 

    Следом за дворцом герцогов Альба  в Севилье открылся для посещений ещё один дворец - маркизов де Салинас.

    Это один из дворцов в стиле ренессанс, 16 века, построенный на деньги, привезённые из Нового Света. Бальтасар Хаэн Роэнас  имел три корабля и торговал с Новым Светом так успешно, что разбогател, приобрел титул  и  приказал построить дворец в 2200 кв.м. для себя и своей семьи.

   В 19 веке семья разорилась, здание много лет пустовало, пока в 1930 году его не приобрела знатная семья из Барселоны- маркизы де Салинас. Огромные деньги были потрачены на восстановление дворца и возвращение ему былого великолепия.

Семья Салинас- 99-летняя вдова и трое её младших сыновей с семьями (всего у неё 12 сыновей!) до сих пор обитают во дворце.

Осмотр дворца начинается с «апеадеро»- двора-загона, где спешивались всадники и оставляли лошадей. Здесь имеется источник 16 века из которого поили животных. Каменный пол той эпохи тоже прекрасно сохранился.

   Входя во дворец, сразу попадаешь в большое патио- типичное андалусийское патио, украшенное 16 арками с лепниной в стиле «платереско» и мраморными колоннами.Такую же лепнину можно видеть и на окнах, выходящих во двор. Пол в патио тоже мраморный, в центре, по традиции, находится белый фонтан в арабском стиле. Стены на 1,5 метра выложены  керамической плиткой, прекрасно сохранившейся.

   Из патио через резную деревянную дверь 17 века можно попасть в столовую, пол которой выслан декоративной плиткой 16 века, а к длинному обеденному столу придвинуты  стулья для хозяйки и её 12 сыновей.

   Следующее патио удивляет прекрасной древне-римской мозаикой 2 века н.э. и керамическим бело- голубым  фонтаном. Над фонтаном в нише - мраморная Мадонна  15 века. Из этого  патио дверь ведёт в салон с интересным названием «салон для чтения». Видимо для чтения газет и книг, принесённых из библиотеки на втором этаже, потому что в салоне нет ни единой полки с книгами. Зато есть старинный резной гардероб, встроенный в стену, удобные кресла и для отдохновения глаз- картина Франциско Пачеко-учителя и тестя великого Диего Веласкеса.

   Хочется упомянуть оригинальную лестницу в стиле мудехар, с площадкой для отдыха, очень похожей на светёлку в русских теремах. К огромному сожалению нельзя осмотреть помещения второго этажа и судить о их красоте можно только по фотографиям в прессе...

   Впечатления от дворца Салинас, как от мишленовского  ресторанчика, всё было превосходно, но так мало!

 

Адрес: ул. Mateos Gago, 39 Sevilla

График работы:10.00-18.00

Выходные:суббота, воскресенье

 

Стоимость билета: 6 евро

Церковь Санта Мария Ла Бланка-сокровише, спрятанное в Еврейском квартале Севильи.

Нинель Анеас- гид в Севилье и Андалусии.

 

   Тосканские колонны красного мрамора, арки арабского стиля, арабский же потолок с куполом и позолоченная лепнина повсюду. Удивительно проглядывает в этой церкви ее многовековое прошлое.

   В 10 веке на этом месте была арабская мечеть. Вокруг Мечети строили свои дома арабы-жители этого района. Чем ближе к Мечети,тем лучше. От Мечети расходились улицы и улочки в разных направлениях. Так строился и развивался арабскии город- Медина..

   В 13 веке, после завоевания города христианами, на месте Мечети поставили Синагогу и обустроили её для нужд верующих. Евреи всегда селились поближе к Королевсому дворцу. Почему?Они продавали дорогие шелка, держали лавки с ювелирными украшениями, давали деньги в рост, оказывали медицинские услуги и пр. Всё это было востребовано королевской семьёй и знатными богатыми придворными. 

   В 1391 году на месте Синагоги был построен первый католическии храм в готическом стиле.

   

  Самые драматические страницы в истории этои церкви связаны с севильским художником Бартоломе Эстебаном Мурильо.

    В 17 веке, во время реставрации церкви, ему были заказаны 5 полотен. Картины библеиской тематики были написаны и украсили стены церкви. Во время французского нашествия картины были украдены по приказу печально известного французского маршала Соула и вывезены из страны.

    Картины были проданы на аукционах. В настоящии момент 1 полотно находится в  Лувре (Франция), 1 полотно-в частнои коллекции лорда Фарингтона (Великобритания); 2 полотна-в музее Прадо (Испания); 1 полотно-в церкви Санта Мария Ла Бланка.

    Хотя оригиналы 4 полотен больше не принадлежат церкви, по инициативе Кафедрального собора Севильи, при поддержке Правительства Андалусии, которое выделило 40 000 евро, были сделаны копии отсутствующих картин Мурильо. Туристы смогут увидеть копии полотен Мурильо на том же месте, где когда-то были оригиналы и где разместил их когда-то сам художник.

 

 

Адрес: Calle Sta. María la Blanca, 5, 41004 Sevilla

Телефон: 955 26 31 25

Часы работы: пн.-сб. 10.00-13.00; 14.00-20.30

                     вс. и праздники: 9.30-12.00

Госпиталь LOS VENERABLES в еврейском квартале Севильи.

Нинель Анеас- гид в Севилье и Андалусии.

 

 

        Прекрасно сохранившееся здание второй половины 17 века в стиле барокко строилось в 1676-1697 г.г.

В проэктировании и постройке Los Venerables принял участие знаменитый архитектор Леонардо Фигероа.

Он был главным архитектором Севильи в те времена и знаменит другими своими  творениями: Дворцом Святого Тельма , Церковью Госпиталя Милосердия и пр.

        Здание сразу строилось, как место для проживания ушедших на покой священнослужителей. Об этом напоминает табличка над входом, написанная на латыни: "Именем твоим, Господи, имеем убежище и приют."

 

        Прекрасны его внутренние дворики с арками, лестницы и стены выложенные старинной керамической плиткой, мраморные колонны и металлические решетки, искусной работы. Но самым красивым местом, конечно, является его церковь. С архитектурной точки зрения церковь типична для Севильи второй половины 17 века. Церковь однонефная, с прямоугольным основанием. Стены церкви богато расписаны

Дом, в котором родился Дон Жуан.

Нинель Анеас- гид в Севилье и Андалусии.

 

" От Севильи до Гренады

  В тихом сумраке ночей

  Раздаются серенады,

  Радается стук мечей"...

                 А.К. Толстои. Серенада Дон Жуана

 

    В Еврейском районе Севильи, чуть в стороне от привычных туристских маршрутов, находится Дворец де Маньяра.

    В этом здании в стиле "ренессанс" родился и проживал  самый знаменитый севильский Дон Жуан-Дон Мигель де Маньяра-прообраз Дон Жуана литературного.

    Отец Дон Жуана - Томас де Маньяра, разбогатев на торговле с Новым Светом, поручил архитектору Диего Лопесу богато отделать купленный им дом.

    Архитектор справился с задачей как нельзя лучше.В череде роскошных севильских дворцов, построенных на золото американского континента, появился еще один не менее роскошный.

    Построенный в основном в стиле "ренессанс", Дворец де Маньяра сохранил чудесным образом элементы арабской архитектуры. Частично они достались ему в наследство от когда-то стоявшего на этом месте богатого арабского дома.

    Прекрасный внутренний двор с итальянскими мраморными колоннами, гипсовые арабески, арки, отделка галереи второго этажа типичны для севильских дворцов того времени.

    Фасад здания выходит на улицу Левиес. Он украшен двумя тосканскими колоннами и балконом, с обеих сторон которого размещены фамильные гербы. В маленьком патио у входа можно видеть бюст Мигеля де Маньяра.

 

    Сейчас здание принадлежит Правительству Андалусии. Здесь размещен Комитет по Культуре.

Самый старый фонтан Севильи на площади Энкарнасион.

 

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной:

Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль...

 

          А.С. Пушкин

 

      Севилья получила в наследство от арабов, которые много веков ей владели, любовь к бегущей, текущей, падающей воде. Слух жителей пустыни радовала "музыка воды". И андалусы переняли эту любовь у арабов.

      Парки, площади, патио в Севилье обязательно имеют маленький или большой фонтаны, иногда несколько. Вода в город издревле поступала из соседней Кармоны. Система водоснабжения осталась от древних римлян. Считается, что в одном из старинных районов Кармоны все еще работает римский водопровод. Вода, питающая фонтан на площади Энкарнацион, тоже поступала из Кармоны.

      Фонтан выполнен из белого мрамора в стиле барокко и на его фронтоне выбита дата: "1720".

Исторически на площади располагался городской рынок. При рыночном многолюдии, всегда находились желающие напиться, набрать воды или разместиться на отдых возле прохладных водяных струй.

      В мэрии хранится старинный план города Севильи, датируемый 1771 годом. На этом плане можно видеть  фонтан. Только вот находился он в середине площади. На то место, где фонтан можно видеть сейчас, его перенесли в 1973 году.

     Новая эпоха началась в 2011 году, когда на площади Энкаранасьон немецкое архитектурное бюро "Майер" построило огромные деревянные зонтики-Метрополь Парасоль. При этом уцелел не только старинный фонтан, но и старые деревья.

 В Севилье открывается для туристов Дом-Дворец герцогов Альба. 

                  "Крутые лестницы и сводчатые залы,
                   Где ветер шелестит и стонет в вышине,
                   О битвах и пирах рассказывая мне..."
                                          Теофиль Готье.



      В конце мартa 2016г. открывается для туристов Дворец герцогов Альба "Лас Дуэньяс"/"Las Dueñas". Возможно будет посетить первый этаж старинного дворца (15 век). Второй этаж остается личной территорией семьи Альба и будет закрыт для туристов.
      Что можно будет посмотреть: знаменитый Салон Цыганки, названный так из-за бронзовой статуи танцовщицы фламенко авторства Мариано Бенлиуре. В этом салоне семья Альба принимала таких гостей как испанский король Альфонсо 13, король Монако с супругой-голливудской актрисой Грэйс Келли, Джеки Кеннеди, известный музыкант Артур Рубинштейн, изобретатель радио Гильермо Маркони и др.
      Также, в этом салоне посетители смогут полюбоваться голландскими гобеленами 16-17 в.в., старинной мебелью 16 в., драгоценным севрским фарфором и произведениями живописи.
      Герцогиня Каэтана де Альба 18-я(1926-2014 г.г.), которая любила Севилью и долгие годы прожила во дворце "Лас Дуэньяс", была талантливой художницей. Она пополнила коллекцию живописи Дома Альба произведениями французских импрессионистов, покупала Марка Шагала и Пикассо. Конечно, самые ценные полотна находятся в Мадриде во дворце "Лирия". В севильском дворце можно видеть полотна кисти Нери ди Биччи (15 век), Лука Джордано, Франциско Фурини, Якобо Бассано, Гонсало Бильбао и др.
      Ряд произведений искусства из Дворца "Лас Дуеньас" выделены, как произведения высочайшей исторической и художественной ценности. Они находятся под особым контролем Правительства  Андалусии.
      Изюминкой дворца, без сомнения, являются его внутренние дворики в стиле мудехар, украшенные вручную расписанной керамической плиткой, арками, мраморными колоннами, арабесками. В одном из них находится мраморный фонтан 15 века.И,конечно, там растут пальмы, апельсиновые деревья, розы и летают и кричат разноцветные попугайчики.



Palacio de las Dueñas
Calle Dueñas, 5
Teléfono: 954 595 288
Horario: 10.00-20.00
Precio: 8 euros

 

Необычная выставка средневекового костюма открылась в Доме Пилата (Севилья).

 

 

          "Хранимый, как святыня, в поколеньях.

          Цветами вышитый старинный шелк."..

                                                                                                                                                                                                                                                                          Йейтс Уильям Батлер

 

    Экспозиция "Изабелла Католическая и ее эпоха" открылась  в Доме Пилата в Севилье. Лучшее место для выставки трудно было бы подобрать. Дворец начал строиться  в эпоху царствования Католических королеи в 1483 году, а его первый хозяин  Педро Энрикес был родным дядей короля Фердинанда Католического. 

    Выставка представляет костюмы, которые использовались для съемок популярного исторического сериала "Изабель", они не аутентичные, но старинный дворец сохранил мебель, убранство и документы тех времен. Попав в такое окружение, платья королевы и ее фрейлин, костюмы короля и средневековых придворных щеголей заиграли новыми красками.

    Из архива герцогов Мединасели отобрали для выставки бесценные исторические документы: письма, написанные Изабеллой и Фердинандом Католическими; буллы; петиции и другие тексты, представляющие интерес.

    В первом зале выставки можно видеть письмо Католических королеи герцогу, дающее право Дому Мединасели разместить на своем гербе  арабские знамена, отвоеванные в боях. Наряды, здесь выставленные, ярко отражают моду той эпохи. Шелка и хлопок, крашеные шафраном, умели изготавливать только арабские мастера. Из этих тканей, подчас содержащих специальным образом вытканные надписи :"Нет бога, кроме Аллаха" , "Только аллах-победитель" шила себе наряды вся католическая Испания.

   Один из залов посвящен специальной теме: королевская свадьба. Выставлено прекрасное белое шелковое платье, богато расшитое, и тончайшее покрывало невесты. 

   Самым необычным документом выставки можно считать счет, выданный знатному патриоту в том, что он продал, принадлежащую ему буллу, дающую право есть мясные блюда по пятницам (что было запрещено церковью), а деньги передал на отвоевание Гранады у арабов.

 

Адрес и телефон:

Plaza de Pilatos, 1 - 41003 Sevilla - Telf: (+34) 954 22 52 98 

   

Дворцы Севильи. Дворец Лос Пинелос.

 

 

"Тайн былых очертанья размыты,

Гаснет, вспыхивая, свеча…

Мне почудилось, тень мелькнула…

Мне послышался звон меча".

                            

                              Артемьева И.

 

     Средневековый дом-дворец в стиле "ренессанс" Лос Пинелос  по фасаду оформлен строго и просто. Он выходит углом на  пересечение  двух небольших улиц в старом городе и не бросается в глаза. Но пройти мимо, не заметив его, невозможно.

Что-то останавливает взгляд, выделяет его из череды других зданий...Может быть, время оставляет какой-то знак, какую-то отметину?

 

     Дворец  насчитывает около 5 веков. Он принадлежал знатной семье, патриарх которой, Франциско Пинело, был организатором и первым администратором знаменитого Торгового Дома с Новым Светом /casa de la Contratacion/, основанном в Севилье по приказу королевы Изабеллы Католической в 1503 году.

 

     Севилье было отдано на 2 века монопольное право на торговлю с Новым Светом. Экспедиции, финансируемые Торговым Домом, позволяли доставлять в Севилью на кораблях до 270.000 кг. серебра  и до 40.000 кг. золота  в год.

На золото Нового Света в Севилье строились церкви и монастыри, возводились роскошные дворцы.

 

     По смерти патриарха, дворец унаследовал Жеронимо Пинело - каноник Кафедрального собора Севильи ... и на этом линия оборвалась. Священнослужитель не имел наследников. Дворец достался Церковному совету.

     В 20 веке  дворец был передан Муниципалитету. Сеичас в нем находится Академия изящных искусств и словесности.

 

     Вся красота дворца скрывается внутри. Прекрасная галерея, с колоннами из генуэзского мрамора; легкие лестницы; украшенные  резьбой и позолотой потолки; чудесный внутренний дворик, украшенный арками, лепниной, медальонами, с узображениями богов и героев... с фонтаном и апельсиновыми деревьями.

 

Адрес/Dirección: Calle Abades, 9, 41004 Sevilla

Телефон/Teléfono:954 22 11 98

Время экскурсий в сопровождении гида: 10.30; 11.30; 12.30

 

Золотая башня. Достопримечательности Севильи.

 

 

 "Я мечтою ловил уходящие тени,     

 Уходящие тени погасавшего дня,     

 Я на башню всходил, и дрожали ступени,      

 И дрожали ступени под ногой у меня"...  

                        К.Бальмонт

 

    Старая арабская башня более 800 лет возвышается на берегу Гвадалквивира в Севилье. Арабские зодчие придали башне 12-гранную форму, пробили узкие  окна-бойницы, а купол украсили золотистой керамической плиткой, которая сверкала на солнце, как золотая. Со временем башню стали называть "Torre del Oro/Золотая башня".

                   В эпоху  династии альмоадов башня служила фортификационным укреплением. Обособленные арабские королевства враждовали между собой. Серьезную опасность представляли и христианские войска Кастилии. Когда войска кастильского короля Фердинанда III совместно с крестоносцами, благославленные Папой Римским, осадили город, главным препятствием им послужила  Золотая башня. От Золотой башни по реке была протянута специальная металлическая цепь, укрепленная деревянными бревнами, которая препятствовала проходу по реке кастильского флота. В самой башне находились арабские лучники. Только после того, как захватили Золотую башню, христианские войска прошли до моста Трианы, разрушили мост и лишили город возможности доставлять продовольствие для его защитников. В ноябре 1248 года, после 14 месяцев осады,  Фердинанд III въехал в город победителем. 

 

                     Король Педро Жестокий, главный Дон Жуан Севильи, в 14 веке приказал надстроить башню. Молва гласила, что в надстройке были личные покои короля, где происходили тайные любовные свидания. Король приказал сохранить при строительстве все архитектурные особенности основной башни.

 

                      Затем Золотая башня более 300 лет была в запустении. Была отреставрирована в 16 веке и в 18 веке.

 

                     С 1936 года в Золотой башне находится Морской музей. Среди экспонатов музея: картины и гравюры морской тематики; старинные карты; исторические документы; старинные компасы и якоря; пушка 16 века и др. Во время посещения музея можно подняться на вершину башни и полюбоваться с высоты на старый город.

 

Torre del Oro. Museo.

Avenida de Cristobal Colon, s/n

т.954 22 24 19

Часы работы:

Пон.9:30–19:45

Вт.9:30–19:45

Ср.9:30–19:45

Чт.9:30–19:45

Пт.9:30–19:45

Сб.10:30–18:30

Вс.10:30–18:30

 

Билет: 3 евро.

Музей керамики. Centro Ceramica Triana.

 

 

"И заблистает вечность в звонком  сплаве том,

 

В том сплаве, что керамикой зовется.

 

Огонь с водой в объятии сольется,

 

Чтоб засияла вечность в хрупком  сплаве том"...

                                        Рена Цузмер

 

                   В севильском районе Триана на прошлой неделе открылся Музей керамики. Музей находится на месте одной  из самых старых фабрик керамики в Севилье - Fabrica de Santa Ana. Для музея отреставрированы старые цеха; печи для обжига керамических изделий (одна из них относится к 15 веку);старинные жернова; ванны и др. Видео-материалы посвящены различным этапам керамического производства.

 

                  На втором этаже Музея расположена экспозиция прекрасных изделий из керамики, как старинных, тщательно отреставрированных, так и современных.

Предполагается, что Музей будет размещать у себя временные коллекции со всей Испании.

                   Дверь в дверь рядом с Музеем керамики находится небольшой магазин, где  можно приобрести самую разную керамику, типичную для  Севильи.

 

 

Centro Ceramica Triana.

Calle San Jorge, 31

Часы работы:

Пн.-закрыто

Вт.-Сб.-10.00-14.00; 17.00-20.00

Вс.-10.00-15.00

Билет: 2,10 евро

Зал
Зал

Интереснейший музей открылся в Старом центре Севильи в 5-ти  минутах хотьбы от Кафедрального собора.
        Музей открыт мэрией города. В 2016 году мэрия купила здание типичного дома-дворца 16 века специально под музей. Здание называют: Casa Fabiola по одноимённой новелле "Фабиола", написанной кардиналом Николасом Висеманом, родившемся в этом доме.
        Экспозиция  базируется на коллекции супругов  Мариано Бельвера и  Долорес Мехиас. Речь идёт о 567 экспонатах, большую часть которых составляют картины,     выставлены так же скульптуры (138экз.) , старинный фарфор (52экз.)и часы (18 экз. ) .
      На мой взгляд, самые интересные залы те, где представлены произведения живописи 19 века. Юг Испании, с его яркой, пышной природой, с зажигательным фламенко, жгучими  красавицами-цыганками, тореадорами, романтическими разбойниками- бандолерос, казался очень привлекательным европейским художникам-романтикам. Особенно модным путешествовать в Испанию стало у английских и французских художников-романтиков.
       Художники пересекали Андалусию вдоль и поперёк и брали "на карандаш" экзотические бытовые сценки, народные гуляния, андалузские лица и наряды, дома и дворцы в арабском стиле, горы и ущелья, сады и парки, небо и море....
     Зарубежные художники привлекли к этим темам художников локальных. И те, и другие представлены в экспозиции.
     Моё внимание привлекли работы англичанина Роберта Кемма:"Старый разбойник" ,  испанца Контрераса Муньоса "Падение Мурильо"  и, конечно бесценное полотно знаменитого Гонсало Бильбао с дамами в белых кружевные мантильях.
    На втором этаже  можно видеть салон со старинной мебелью, часами, светильниками и драгоценными фарфором.
   Каждый из 13 залов Casa Fabiola интересен, прекрасно оформлен, оборудован табличками и справочными материалами.

Музей Casa Fabiola
C. Fabiola, 5 Sevilla
11.00-19.00 ежедневно, кроме понедельника
Цена билета:3€
    

Госпиталь милосердия имени Дон Жуана в Севилье

От гида в Севилье Нинель Анеас

 

 "И была у Дон Жуана шпага" В Старом Центре Севильи, неподалеку от реки Гвадалквивир, находится Госпиталь Милосердия, где до сих пор проживают одинокие пожилые люди. Братство Святого Милосердия было основано 5 веков назад. В 1663 году Братство возглавил Мигель де Маньяра-один из прообразов Дон Жуана.   

Мигель де Маньяра принадлежал к знатной семье, обладал прекрасной внешностью, был блестяще образован, не имел соперников в любви и не знал поражений в многочисленных дуэлях. Он был известен, как один из первых донжуанов своего времени. Некоторое время он блистал при дворе короля Филиппа IV в Мадриде. Мигель де Маньяра был частью блестящей придворной молодежи, дружил с поэтами и художниками. Знаменитый севильский художник Бартоломе Мурильо был его близким другом.

 

 

Все изменилось в 1661 году, когда 34-хлетний Мигель де Маньяра пережил настоящее потрясение и душевную драму после неожиданной смерти его жены. Чувство утраты и собственной вины, за которую уже нельзя было вымолить прощения, терзали его. Он обратился к религии, присоединился к Братству Милосердия, которому пожертвовал все свои средства. В 1662 году он возглавил Братство и занялся строительством церкви и госпиталя для бездомных.Комплекс построен в основном в стиле барокко. Фасад церкви интересен своей формой-в виде иконостаса. Он выполнен под руководством архитектора Леонардо Фигероа. По приглашению Мигеля де Маньяра художники Мурильо, Вальдес Леаль, скульптор Рольдан занимались внутренним украшением церкви.Бартоломе Мурильо написал для церкви 6 полотен. Позднее, в 1810 году, во время французского нашествия, 4 полотна были вывезены французским маршалом Соулом в его дворец под Парижем. Наследники маршала после его смерти распродали картины Мурильо. В настоящее время они находятся в музеях Лондона, Оттавы и Вашингтона (США) и Санкт-Петербурга.Великолепен внутренний двор комплекса. Он поделен на 2 части галереей, опирающейся на ряд арок, основанием которых служат великолепные колонны из генуэзского мрамора. Каждая часть внутреннего двора украшена мраморным фонтаном. А одна из стен выложена керамикой. Голландские мастера расписали плитку сценами из Библии.Мигелю де Маньяра посвящен отдельный зал-бывший зал Капитула. В зале можно видеть его портрет кисти Вальдеса Леаля; его рабочий стол; его шпагу и посмертную маску. Существует легенда, что в самой старой части двора, в небольшом садике, сохранились кусты роз, высаженные когда-то самим Мигелем де Маньяра.Прах знаменитого Дон Жуана находится в здешней церкви, а при входе в нее сохранилась мраморная доска с надписью: "Здесь покоится великий грешник Мигель де Маньяра, достойный, чтобы каждый входящий попирал его прах ногами..."

Дворец Лебриха в Севилье.

 

От гида Нинель Анеас

 

 

 

        Здание дворца было построено в 16 веке, во время  расцвета Севильи. После открытия Нового Света, Севилья получила от Католический королей право вести торговлю с далёким континентом. Разбогатевшие  коммерсанты воздвигали себе роскошные паласио.

       Это был типичный дворец, построенный в стиле "мудехар", пока его не купила в 1901 году графиня Лебриха. Новшества в обустройство дворца, которые внесла новая хозяйка, полностью изменили его. Реконструкция дома продолжалась 13 лет. Дворец украсила старинная керамика 16 в. и 17в. , купленная в одном из монастырей; пол покрыла римская мозаика II и III в н. э. .

       Залы первого этажа знамениты римскими и греческими статуями, этрусской керамикой, коллекциями старинных предметов быта и украшений.

      На втором этаже, куда ведёт роскошная лестница  в восточном

стиле, можно полюбоваться мебелью эпохи Людовика 16, английским голубым сервизом из 1000 предметов, фламандскими гобеленами и произведениями живописи. С одной из картин, кисти знаменитого Хоакина Соролья, на посетителей смотрит хозяйка дворца- донья Регла Манхон и Мергелина, графиня де Лебриха.

       Графиня де Лебриха писала:"Дома имеют своё лицо. Дома имеют душу. Что-то, присущее только им, неопределимое, может быть, идею или чувство. Обновлённый и заново декорированный, мой дом- краткий конспект всей моей жизни. Здесь сохранены священные реликвии моей семьи и сокровища, которые я собирала в течение всей моей жизни. "

 

 

 

Palacio de Lebrija

c. Cuna, 8 Sevilla

+34 954227802

www.palaciodelebrija.com

    

 

       

Частный гид в       Севилье и   Андалусии    

 

Нинель Анеас 

+34 690363550 

 

Мария Будченко

+34 642329835

    

 

Экскурсии в Севилье,Кармонe, Кордобе, Кадисе, Хересе, Малаге, Нерхе, 

Pонде, Сетениле, 

Гранаде, Меридe,

Арасенe,Лиссабоне.

Гастротуризм.

 

Услуги переводчика.

 

 

Фламенко в Севилье.

 

Речные прогулки "Турист" и "Премиум" класса.

 

Нинель Анеас 

 +34 690363550      WhatsApp; Viber

 aneas@list.ru

Skype: Ninel1511

 

Мария Будченко

+34 642329835

 WhatsApp; Viber

mariavladisevilla@

mail.ru

 

 

Рейтинг@Mail.ru
rulife.eu